Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7  

с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

 

Структура управления ОУ

 

Структура управления ОУ

 

 

 

  

Руководитель Экоклуба "Наш дом - Земля"

 - Тикунова Людмила Викторовна,

 учитель биологии высшей квалификационной категории.

 

 

 

Программу экологического клуба скачать

 

Программа экологического клуба «Наш дом - Земля»

 

     Будущее нашего общества зависит от того, какое образование получат наши дети сегодня. К сожалению, в настоящее время у учащихся отсутствуют системные представления об экологической безопасности, вследствие отсутствия в школе учебного предмета - экологии.

Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом регионе, настойчиво требуют скорейшей перестройки мышления человечества и каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи неисчерпаемости природных богатств, возможности покорении природы, пренебрежении законами динамики и устойчивости природных систем. Формирование отношения к окружающей среде и природе, как её части не может дальше происходить стихийно, поскольку это приводит к безответственному отношению к окружающей среде обитания. На сегодняшний день у большинства людей преобладает потребительский подход к природе, низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, поверхностные знания об объектах природы и принципах их охраны, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.

Главной целью экологического образования стало формирование экологического мышления, культуры, являющейся важной составляющей общей культуры человека. Приобщение детей и молодежи к практической экологической работе является необходимым условием формирования экологического мировоззрения.

Задача школы состоит не только в  том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирована на удовлетворение потребностей социума. Программа является интегрированным курсом, включает основы экологии, химии, биологии, географии и физики, учитывает возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста.

Программа предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для выявления особенностей детей, развития их индивидуальности.

Цель программы: повышение уровня экологического образования и культуры учащихся, их эстетического восприятия природы, развитие экогуманистического мышления и патриотического отношения к своей Родине, создание условий для формирования умений проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с основными закономерностями общей экологии;

2. Формировать понятия о взаимосвязях в природе, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;

3. Формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

4. Привлекать учащихся к практической природоохранной деятельности родного края;

5. Развивать коммуникативную компетентность учащихся;

6. Формировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в  различных экологических ситуациях, использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Направления:

1. Основы экологических знаний (о природных объектах и взаимосвязях, путях их решения).

2. Экологически ориентированное поведение в природе (знания о природных объектах, ценностные установки, основы правовых знаний, алгоритмы поведения; практическая природосберегающая и созидательная деятельность учащихся).                           

3. Рациональное природопользование в быту (бережное отношение к использованию, расходованию природных объектов и продукции из природных материалов).                                                                                      

4. Участие в организации экологической среды в местах проживания, труда и отдыха (санитарно – гигиенические аспекты дома и в школе, комнатное цветоводство, природное окружение школы, усадьбы дома, оборудование мест отдыха, обустройство родников и др.).

Формы и режим занятий:

Тип программы: базовая.

Программа экологического клуба «Живая планета» рассчитана на 5 лет обучения (базовый уровень) и охватывает учащихся 5-9 классов (11-16 лет). Занятия в рамках каждого курса рассчитаны на 1 час в неделю (5-8 классы - 35 часов в год, 9 классы – 34 часа в год).

В основе программы три аспекта: экологический, краеведческий, практический.

Формы работы

· теоретические занятия с целью осмысления основ экологии;

· групповые практические занятия;

· практические занятия на местности: экскурсии, походы, выезды;

· практические занятия на пришкольном участке: субботники по благоустройству, посадка и уход за растениями;

· индивидуальные занятия: подготовка докладов, индивидуальных проектов;      

· общешкольные мероприятия экологической направленности: экологические праздники, общешкольные классные часы, научно-практические конференции, игры, круглые столы, диспуты и др.;

· участие в природоохранных акциях (приложение 1);

· работа эколагеря «Юные исследователи» (приложение 2);

· создание экологического паспорта пришкольной территории. 

Планируемые результаты:

К концу курса обучения учащиеся должны научиться:

· ставить цели и задачи, прогнозировать результат исследовательской деятельности;

· формулировать проблему, осуществлять сбор необходимой информации, планировать варианты решения проблемы, делать выводы, анализировать свою деятельность;

· взаимодействовать в группах;

· уметь  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей среды, самостоятельно вести наблюдения в природе;

· защищать свой проект перед аудиторией различного уровня;

· моделировать экологическую ситуацию;

· аргументировать личную позицию в отношении поступков других людей к окружающей среде;

· соблюдать правила поведения в природе и правила обращения с различными химическими веществами в быту.

Программа клуба «Живая планета» состоит из нескольких курсов, рассчитанных на учащихся разных возрастных категорий. 

 

 

 

 

 

Министерство образования Московской области информирует о проведении экологической программы по очистке природных и городских территорий от бытового мусора «Чистые игры».

Программа направлена на тиражирование лучших практик экологического волонтёрства путем вовлечения социально активного населения в конструктивную экологическую деятельность.

  

перейти на сайт 

«Чистые игры»

 

 3 сентября 2018 года  в школе были проведены единые тематические уроки в 1-11 классах по обучению учащихся навыкам раздельного сбора бытовых отходов и ознакомлению с современными технологиями промышленной переработки ТКО.

        

 

Эколагерь «Юные исследователи» (на каникулах)

Осенние каникулы.

1)    Интеллектуальная игра «Мир воды» (5-9 классы);

2)    Экскурсия на очистные сооружения г. Серпухова (9 классы);

3)    Лекции учащихся 9 классов для младших классов «Зачем нужно беречь воду?»;

4)    Конкурс плакатов «Берегите воду» (5-8 классы)

 

Весенние каникулы.

1)    Лекция специалиста комитета по экологии г. Серпухова для учащихся 8-9 классов о необходимости раздельного сбора мусора;

2)    Беседы учащихся 8-9 классов в младших классах о раздельном сборе мусора;

3)    Игра « Разделяй и используй» (конкурс «Самое необычное применение обычных вещей») (7-9 классы);

4)    Конкурс поделок из использованных материалов (5-6 классы);

5)    Акция «Чистый город»

 

Летние каникулы.

1)    Создание экологического паспорта пришкольной территории(5-9 классы);

2)    Экскурсия в Приокско – Террасный заповедник (5-9 классы);

3)    Экологический квест (5-9 классы);

4)    Акция «Наш двор – красивый двор»

 

 

 

       Красно-желто-сине-зеленые. В Серпухове, в том числе и на территории нашей школы,  установили разноцветные мусорные урны. С 2019 года регион переходит на систему раздельного сбора отходов, что позволит снизить нагрузку на мусорные полигоны и направить часть ТБО на вторичную переработку.

 

 

 

Экологические акции

 

 

№ п/п

Название акции

Сроки

1.

Добрые крышечки

сентябрь

2.

Сдай макулатуру! Спаси дерево!

октябрь

3.

Батарейки сдавайтесь!

ноябрь

4.

Покормите птиц!

декабрь

5.

Подари вторую жизнь своей елке!

январь

6.

Разделяй и используй

февраль

7.

Летят на родину скворцы

март

8.

Чистый город – чистый двор

апрель

9.

Посади дерево

май

10.

Наш двор – красивый двор

июнь

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html

 

 «Давайте друзья, везде, где живём,
 Деревья посадим, сады разведём.
 Давайте будем к тому стремиться,
 Чтоб нас любили и зверь и птица,
 И доверяли повсюду нам,
 Как самым лучшим своим друзьям!»

 

     В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей.

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Заводской дым, выхлопы автомобилей, опасные выбросы при пожарах — все это отравляет воздух. В моря, реки и озера с заводов и ферм постоянно сливаются опасные для жизни человека и животных химикаты. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека.

 

Информационные ресурсы по исследовательской деятельности

 

Организация исследовательской деятельности учащихся (презентация)

Экология и культура - будущее России (презентация)

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы экологического клуба «Наш дом - Земля»

Образовательные ресурсы Интернета. Экология. Учебные пособия.

Экология Москвы и Московской области  

Экологический паспорт Московской области

Дистанционный курс «Организм и среда»

Модель организации исследовательской деятельности учащихся основной школы

Экология городов и регионов

Экологическая обстановка в г.о. Серпухов

Экопортал. Экологические проблемы России.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"