Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 

 с углубленным изучением

отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

Программа развития школы

 

Паспорт программы программы развития (посмотреть)

Концепция развития школы (подробнее)

 

Концептуальные основания программы развития школы

К числу основных современных тенденций, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относятся:

·  ускорение темпов развития общества и как следствие - необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;

·  переход к информационному обществу, расширение взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретает факторы коммуникабельности и толерантности;

·   демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору.

Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия самоопределения, саморазвития  и социальной успешности каждого ребенка. В нашем понимании выпускник – это личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая может обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированное подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранить здоровья учащихся.

Социальная успешность включает в себя: высокие жизненные шансы, материальное благополучие физическое и психологическое здоровье, гражданскую состоятельность. Образованность – это основа конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека, которая проявляется в способности учиться, добывая самостоятельно новые для себя знания, воспроизводить стандартный набор информации по базовым образовательным областям и вариативным учебным курсам, ставить и решать задачи в различных  предметных сферах, на творческом уровне применения знания.

Социальная успешность зависит  от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи и мотивации самого  ученика.

 

Набор ценностей, которыми должен обладать выпускник школы

 

Ценности

Качества личности выпускника

 

Социализация

Сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.

Реализует  принцип социальной ответственности.

Готов к роли будущего семьянина.

 

Здоровье

Обладает физическим и психологическим здоровьем.

Принял концепцию здорового образа жизни и умеет её реализовать в повседневной жизни

 

Интеллект

Способен к дальнейшему продолжению образования .

Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности.

Умеет работать  с информацией, вовлечен в современную информационную культуру .

 Обладает навыками исследовательской культуры.

Обладает элементами профессиональной компетентности.

 

Ценность общения

Способность к коммуникации.

 Владеет коммуникативной культурой.

Толерантен, способен воспринимать и уважать другого.

 

Духовно-нравственные ценности

Обладает гуманистическим мировоззрением.

Патриот, любит  Родину, знает родной язык, родную культуру. Гражданин, бережно относится к общественным ценностям, обладающий высокой политической, правовой  и демократической культурой.

 Способен сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность.

 

 Поэтому цели школьного образования  заключаются в следующем :

-         научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности ;

-         научить ориентироваться в ключевых проблемах современности – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных;

-         научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

-         научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных  ролей и с выбором профессии.

   Приоритеты программы :

·              Личность участника образовательного процесса (ученик, учитель, родитель);

·              Качество образовательного процесса.

·              Сотрудничество.

4. Приоритетные задачи и направления реализации программы развития школы

4.1. Приоритетные задачи

1) создать обучающую среду, которая мотивирует учащихся на получение качественного  образования и помогает раскрыть значение получаемых в школе знаний ;

2) создать условия , содействующие наиболее полному развитию способностей учащихся;

3) обеспечить условия для самоопределения и самореализации школьников;

3) обеспечить качество результата на основе компетентностного подхода в образовательном процессе;

4) сформировать систему педагогической работы на основе компетентностного подхода.

5) Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.

4.2. Основные  направления  развития :

1.Достижение современного качества образования.

2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

3.Совершенствование воспитательного процесса

4.Повышение роли семьи и социума  в воспитательно-образовательном процессе школы.

5. Профессиональное развитие педагогов .

6.Совершенствование системы управления школой.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»