родителям

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7  

с углубленным изучением отдельных предметов"

(МБОУ СОШ № 7)

г. Серпуов Московской области 

 

 

 

Родителям

 

Уважаемые родители!
Сейчас непростое время - время изоляции или карантина. Очень многие люди переносят его тяжело, особенно подростки и молодежь, для которых общение - это естественное состояние, ведущая деятельность, в которой они развиваются, познают мир, примеряют на себя разные роли. Именно родители, самые близкие люди, которые могут понять своего ребёнка и помогут пережить непростой период.Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно и создавайте новые семейные традиции (игры, чтение книг).
Вовлекайте детей в домашние дела и мероприятия по их обучению.

  • Поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками online, через телефонные звонки и социальные сети с ограничением времени.
  • Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  • Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  • Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными.
    Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, окружите его любовью и вниманием.
  • Сведите к минимуму просмотр и чтение  новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  • Вы можете использовать портал "Я-родитель" https://www.ya-roditel.ru/
  • Там есть много полезной информации и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
 

Роль родителей в процессе подготовки к экзаменам в режиме самоизоляции.

Практические рекомендации.

 

Детей распустили по домам учиться дистанционно, родителей переводят на удаленную работу. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это – на фоне угнетающих новостей из вне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Дистанционное подготовка: жесткий тест или хорошая возможность?

 Родители выпускников особенно столкнулись с трудностями карантина. Сейчас они совершенно не в ресурсе заниматься образовательным творчеством.   Рассмотрев все варианты, обратились в дистанционную форму подготовки к ГИА. Иллюзий насчёт того, что им просто скинут ссылку и дети начнут самостоятельно заниматься нет.  Придётся настраивать учебный процесс и преодолевать сопротивление ребёнка. Для него-то карантин – это каникулы.  Дистанционное подготовка к экзаменам – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности.  Сейчас родители должны развить у своего ребёнка навыки самообразования.

Основная роль и поддержка родителей заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационная работа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

Сдача Единого Государственного Экзамена - это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей его семьи. На этапе подготовки учащихся к экзамену огромная роль принадлежит родителям школьника. Именно родители во многом ориентируют детей в том, какие предметы выбрать для сдачи ЕГЭ, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, оказывают помощь в организации подготовки к экзамену, задают уровень притязаний школьника... (подробнее)

Готовность к школе.


К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение к школе и учебной деятельности и к самому себе.


Для формирования позитивной самооценки:

  • уважайте права ребёнка;

  • предъявляйте к нему разумные требования;

  • чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.

Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы устанавливаете, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными, поэтому доступно объясните их ребёнку.

  • Большинство детей хочет пойти в школу. Но желание пойти в школу и учиться существенно отличаются друг от друга. Кому-то хочется ощутить себя в новом статусе первоклассника, кому-то не терпится одеть красивую школьную форму и получить стильный портфель. Хорошо, если ребёнок стремится в школу, чтобы узнать что-то новое, чему-то научиться. Это и есть учебная мотивация.

  • Но есть дети, которые не хотят идти в школу. Каковы же причины такого нежелания?

  • В первую очередь - это инфантильность (личностная незрелость). Когда у ребёнка явно сохраняются установки и манера поведения более младшего возраста.

  • Вторая причина - неудачный опыт старших братьев или сестёр.
    Нередко они успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности – двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех.

И, пожалуй, сама распространённая причина - слишком активные занятия с ребёнком по подготовке к школе. Ребёнок устал от этих занятий, и интерес к школе угас. У него могло сложиться впечатление о том, что он уже всё знает, и в школе делать нечего.

Сейчас в разгаре запись детей в первый класс. Многие уже сделали свой выбор и записали ребёнка  к выбранному педагогу.

  • Часто родители, отдавая ребёнка в школу, руководствуются такими правилами: считать умеет, буквы и цифры знает, даже читать умеет немного, пусть идёт в школу. Что ему делать в саду? И ошибочно полагают, что этого достаточно.

  • Но порой родители не учитывают главного. А готов ли психологически ребёнок к обучению в школе?
    Так давайте сегодня поговорим об этом. ? Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов:
    -физиологическая готовность
    -мотивационная
    -интеллектуальная
    -эмоционально-волевая

  • И, в первую очередь, предлагаю остановиться на физиологической готовности, так как это основной и главный параметр. Конечно, речь идёт о тех детях, кому ещё не исполнилось 7 лет.

  • Физиологическая готовность – это состояние здоровья ребёнка. Развитие анализаторных систем, мелких групп мышц (мелкая моторика). Развитие координации движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д), т. е. готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам. ? И главным критерием физиологической готовности является Филиппинский тест. Смотрите слайд в карусели.

  • Попросите ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Если ребёнку удаётся это сделать, его нервная система созрела для школьного обучения и головной мозг способен воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости», то есть готовности организма ребенка к многотрудному процессу школьного обучения.

  • Так же очень большую роль играет развитие мелкой моторики (мелких мышц кистей рук). Ведь ребёнку придётся научится держать ручку и аккуратно писать. Кроме того, развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи.

  • От души желаю Вам удачно и точно выбрать время, которое будет соответствовать норме именно для Ваших любимых деток!

   

 

Информируем родителей (законных представителлей) о том, что при поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка», который позволит  Вам и детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью быстрее ориентироваться в информационном пространстве по вопросу доступности объектов и услуг в сфере образования.

Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте  картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства (читать подробнее).

 

   
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 24.01.2018 № 08-141 Министерство образования Московской области информирует о размещении на сайте https://www.preobra.ru/index  проекта Концепции преподавания предметной области «Технология» в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, для широкого профессионально-общественного обсуждения.  

Принять участие в обсуждении

   
   

 

План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида на 2018 - 2019 учебный год

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся в Московской области направленное на определение рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ, проводится в соответствии с Порядком проведения социально­психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

       Тестирование осуществляется в соответствии с приказом министра образования Московской области от 11.08.2015 № 4268 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях в Московской области, государственных профессиональных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области в 2015-2016 учебном году», приказами руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей образовательных организаций.

      Организационно-консультационную поддержку при проведении тестирования осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого­педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»

телефоны: 8-495-558-01-36, 8-495-558-01-77,

адрес: Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 1.

Тестированию в Московской области подлежат обучающиеся образовательной организации в возрасте от 15 лет и старше. Возможно участие в тестировании обучающихся младше 15 лет, если, такие обучаются в классе с пятнадцатилетними школьниками.

Подробнее информация для родителей

 

 

Видеоролик "Распознай инсультпосмотреть 

 

 

 

  Где можно получить помощь.

Дистанционная помощь

 (Телефоны доверия, Интернет консультирование) для несовершеннолетних и их семей:

- Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495)-626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

- Интернет служба экстренной психологической помощи МЧС России URL:

http://www.psi.mclis.dov.ru (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

- Телефон отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им В.П. Сербского» 8 (495) 637-70-70 (круглосуточно, бесплатно).

- Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок
из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу свое­го региона, круглосуточно, анонимно).

- Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению 051 - звонок возможен только
со стационарных городских телефонов, не мобильных, (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

- Детский телефон доверия Центра экстренной психологической по­мощи ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» 8 (495) 624-60-01

 

Москва

 -  Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,

  Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской пр-д., д. 21А, тел. справочной службы: 8 (495) 952-49-20.

- Кризисный центр при больнице № 20 (с 15 лет), тел: 8 (495) 471-11-38 (с 9.00 до 14.00 кроме сб., вс.), госпитализация - тел.: 8 (495) 471-21-63.

- Отделение суицидологии ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минздравсоцразвития РФ, тел.: 8 (495) 963-75-72 (консультации с возможной госпитализацией).

- Городская клиническая психиатрическая больница № 15, Медико-педагогический лечебно-реабилитационный центр по подростковой психиатрии для детей 15-18 лет. Психоневрологическая, консультативная, лечебно-реабилитационная и медико-педагогическая помощь, тел.: 8 (495) 324-54-89 - справочная; 8 (495) 324-54-59 - приемное отделение; 8 (495) 324-41-05 - клинико-диагностическое лечебно-реабилитационное отделение.

Московская служба психологической помощи населению (отделения по всем округам г. Москвы), тел.: 8 (499) 173-09-09 - запись на прием.

 

 

 

           Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы (выступление - презентация)

педагог-психолог Ольга Евгеньевна Шиян

 

 

 Родителям: "О рисках, связанных с детской смертностью" (скачать)

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по предупреждению суицидов, среди несовершеннолетних (посмотреть)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по профилактике суицидов учащихся образовательных организаций (посмотреть)

 

  

Памятка "Где можно получить помощь"  (посмотреть)

 

 

Профилактика суицидального поведения среди подростков

для родителей

посмотреть презентацию

 

Родительское собрание:  «Профилактика суицидов в подростковой среде»

 

  Памятка родителям по профилактике суицида (посмотреть)

 

 

Что необходимо знать о подростковом суициде и способах  преодоления  суицидального поведения.

 

Правила безопасного поведения в интернете
для детей и подростков

 посмотреть презентацию

 

Поговорите с ребенком об Интернете (посмотреть)

Этапы вовлечения в деструктивные онлайн-сообщества (посмотреть)

 

Как понять, что общение вашего ребенка в социальной сети становится небезопасным: сигналы тревоги? (посмотреть)

 

 

Методические рекомендации  по порядку блокирования информации,

причиняющей вред здоровью и развитию детей, распространяемой в сети «Интернет» (посмотреть)

 

Противодействие опасному контенту  в сети Интернет

 

- Общественная палата РФ: https://www.oprf.ru/1449/2133/1474/2465/ С помощью этои? формы вы можете прислать ссылку на группу или аккаунт ВКонтакте, Facebook или Twitter, где идет пропаганда или вовлечение детеи? в группы для самоубии?ств.

- Роскомнадзор: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателеи?, органов государственнои? власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах саи?тов в сети Интернет противоправнои? информации.

- Лига безопасного интернета: http://ligainternet.ru/hotline/ На этои? странице Вы можете оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте. У Вас есть возможность сообщить анонимно или оставить свои? адрес электроннои? почты.

- Центр безопасного интернета России http://www.saferunet.org/, на саи?те открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.
РОЦИТ - общественная организация, объединяющая активных интернет- пользователеи? России http://www.hotline.rocit.ru/, на саи?те открыта горячая линия для электронного обращения за помощью. 
 

 

 

КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ: практические рекомендации для родителей

 

     Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников.

     Сдача ЕГЭ предполагает высокую ответственность, ведь это не только выпускной экзамен, но и пропуск в вуз, от поступления в который в жизни юноши или девушки зависит очень многое.

     Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться.

     Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

     Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. (подробнее)...

 

 

Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков (подробнее)...

Профилактика компьютерной зависимости.

 

  • Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка, поощряйте его творческие начинания (от увлечения живописью до прыжков с шестом).

  • Помните, что компьютерная зависимость реже появляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

  • Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

  • Больше общайтесь с детьми, найдите общие интересы, занятия.

  • Повышайте самооценку ребёнка.

  • Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

  • Делайте акцент на применении компьютера в своей работе, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.

  • Всегда нужно оговаривать время игры ребёнка на компьютере и точно сохранять эти рамки.

  • Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.

  • Компьютер не должен стоять в комнате ребёнка.

  • Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком выбирать развивающие игры.

  • Если развивать эмоциональную сферу и коммуникативные способности ребенка, то возможно он не убежит от нас в другую, компьютерную реальность.

  

Культура подростков глазами взрослых.

 

Так или иначе, с подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас.

Может быть, ребенок повесил у себя в комнате плакат с изображением сомнительного вида людей в черной коже. Или вместо приличной одежды попросил купить ему черный балахон с надписями. Или постоянно слушает громкую бессвязную музыку. Словом, пути соприкосновения взрослых с подростковой культурой крайне разнообразны.

Но если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Давайте попробуем разобраться, какое именно (подробнее)...

Дата последнего обновления страницы 28.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»