Семья и школа

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7  

с углубленным изучением отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

 

 

Семья и школа

 

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

 

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребёнок твой: он божий.

3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь – и не делаешь.

8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА,

КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПОДРОСТКАМИ

 

 

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребёнка. Это попустительский стиль воспитания.

2.  Правил, ограничений, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (потребность в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых).

4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6. О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем давать ему плохое.

 

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появления трудностей, чем потом преодолевать их.

  

Как школьнику избежать переутомления (скачать рекомендации)

 

 

 

Памятка для родителей«Как помочь школьнику?»

 

1. Установите контакт с ребенком. Для этого надо искренне интересоваться, чем живет ваш ребенок, постепенно втягивать его в жизнь семьи, выбрать общее  дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было бы знакомо родителям.

2. Не забывайте похвалить ребенка, если он заслужил это.

3. Добивайтесь неукоснительного и систематического приготовления уроков. Для этого необходимо перейти к ежедневному контролю над  выполнением домашнего задания.

4. Имейте четкий распорядок дня.

5. Установите время и рабочее место для приготовления уроков. Нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам.

6. Приучайте ребенка не отвлекаться во время занятий.

7. Откладывайте все дела, чтобы помочь ребенку в учебе. Родители должны сами предлагать помощь.

8. Не отчаивайтесь, если немедленных успехов не будет.

9. Сдержанно относитесь к школьным неуспехам и радостно и эмоционально к удачам.

 

Родителям первоклассников

 

1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встречается в школе, их необходимость и целесообразность.

2. Ваш ребенок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

3. Составьте вместе со своим ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.

4. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5. Поддерживайте своего ребенка  в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился ещё один значимый и авторитетный человек - это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

7. Не следует одновременно отдавать ребёнка в школу и в какой-то кружок или секцию вне школы. Если ребёнок уже до школы посещал секцию, он может не прерывать свои занятия.

8. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

Памятка для родителей "Как уберечь ребенка  от наркотиков"

 

Уважаемые родители!

Наркомания - это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое
сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического
здоровья.

Человек, идущий по пути наркомана: постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит
бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.

Приобщение к наркотикам - страшная, непоправимая опасность, которую  можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все
больше жизней уносят наркотики.

 

Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.

1. Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать.

2. Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.

3. Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.

4. Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто - агрессивность.

5. Неряшливость в одежде.

6. Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.

7. Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.

8. Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шпри-
цов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.

9. Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.

 

Можем ли мы повлиять на своего ребенка?

 Прислушайтесь к советам:

будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;

не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;

как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;

расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;

помните, что проблема обсужденная - это проблема наполовину решенная;

попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;

ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;

подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.

 

      Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.

Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.

      Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и одеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.

     К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики. В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.

Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.

 

Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто игрой.

 

Профилактика суицидов для родителей учащихся (смотреть презентацию)

 
 
 

Дата последнего обновления страницы 08.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»