Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 

 с углубленным изучением

отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

ПРОЕКТЫ

Воспитательная система школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, И.П.Иванова, В.А.Караковского, Н.Е.Щурковой.

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

·  воспитательная работа в процессе обучения;

·  внеурочная деятельность;

·  внешкольная деятельность.

Цели воспитательной системы

Основная цель воспитательной системы школы - ориентация развивающегося ребенка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

 Таким образом, целями воспитательной системы являются: 

- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.

- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

Воспитательные цели и достигнутые результаты детализированы на каждом  возрастном этапе:

1 этап. Воспитание в начальном звене.

На этом этапе должны быть сформированы:

-  основы культуры общения в коллективе,

-  трудолюбие,

-  понимание ценности личного здоровья,

-  осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней,

-  уважение к Книге, Знаниям, Школе,

-  уважительное отношение к ценностям семьи,

-  первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования.

2 этап. Воспитание в среднем звене (5-9 классы).

На этом этапе должны быть сформированы:

-  культура самовоспитания и общения в коллективе,

-  экологическая культура,

-  самоопределение к здоровому образу жизни,

-  потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений,

-  профессиональная направленность,

-  умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других,

-  чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

3 этап. Воспитание и образование в старшем звене. (10-11 классы)

У выпускников школы должны быть сформированы:

-  нравственные нормы поведения,

-  теоретическое сознание

-  готовность к труду и профессиональной деятельности,

-  активная гражданская позиция,

-  позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

-  положительная мотивация к здоровому образу жизни,

-  способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля.

 

Задачи воспитательной системы

Для реализации поставленной цели определены основные задачи воспитательной работы:

1. Формирование патриотического и гражданского самосознания.

2.  Формирование условий  для  работы  школьного самоуправления.

3.  Развитие художественных способностей и эстетической культуры учащихся.

4.  Воспитание осознанного уважения к общественно-полезному труду, развитие трудолюбия.

5.  Совершенствование навыков культуры поведения и взаимоотношений учащихся в социуме.

6.  Формирование сознательного отношения учащихся к укреплению своего здоровья.

Для поэтапного достижения целей воспитательной системы необходимо поэтапное же решение следующих задач:

Задачи на 1 этапе:

1. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

3. Формирование потребности в творческой деятельности,

4. Развитие художественно-эстетических способностей.

5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

 6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

 7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

8.  Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи на 2 этапе:

1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.

3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических учений и навыков.

6. Дальнейшее развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

Задачи на 3 этапе:

1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учебы, выполнения гражданских обязанностей, успешной жизни и деятельности в сложных экономических условиях.

3.Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

4. Дальнейшее физическое развитие личности.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

 Образ выпускника

Нравственный потенциал:

-  Осмысление целей и смысла жизни.

-  Усвоение ценностей: «Отечество»,  «Культура», «Творчество», «Любовь».

 -  Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.

- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих

людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними

доброты, честности, порядочности, вежливости.

- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

- Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и

самореализации во взрослой жизни.

- Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими

школьниками.

 

Познавательный потенциал личности:

- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться

в трудовую деятельность.

- Потребность в углубленном изучении избранной профессии,

самостоятельном добывании новых знаний.

 

Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения.   

- Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.

 - Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной

жизненной ситуации.

 

Художественный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

 - Потребность в посещении театров, концертов, выставок.

- Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой

деятельности, в отношениях с окружающими.

 

Физический потенциал:

- Стремление к физическому совершенству.

- Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные

соревнования среди сверстников и младших школьников.

- Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение

использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального

состояния.

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»