«Виртуальная сетевая школа»
как инструмент развития общего образования
Проблема исследования (экспериментальной работы)
В настоящее время предъявляются требования к организации дистанционного образования в общеобразовательной школе, но при этом отсутствует нормативная база, отсутствуют специализированные среды для дистанционного обучения, нет соответствующего учебно-методического обеспечения.
Актуальность экспериментальной работы
Актуальность создания собственного ресурса обусловлена возможностью взаимодействия учителя с учеником и внесением корректив в курс учителем в соответствии с возможностями и потребностями участников образовательного процесса. Сторонние ресурсы и учебные среды в таких возможностях ограничены.
• Объект исследования в педагогике дистанционное образование школьников.
• Предмет исследования: курсы дистанционного обучения в общеобразовательной школе.
Цель экспериментальной работы:
разработать систему комплексной дистанционной поддержки образовательного процесса общеобразовательной школы.
Задачи экспериментальной работы
• Разработка локальных актов, связанных с организацией дистанционных форм обучения.
• Разработка элективный курсов, курсов дополнительного общего образования, курса психолого-педагогического лектория, направленных на:
u поддержку высоко-мотивированных учащихся;
u поддержку учащихся, имеющих отставание в обучении;
u профильное предметное обучение;
u взаимодействие с родителями по вопросам психолого-педагогического просвещения.
u Экспериментальная проверка эффективности применения предложенного набора курсов дистанционной поддержки.
Методы экспериментальной работы
• Теоретические методы: изучение научных, научно-методических источников, теоретический анализ, методы логических обобщений и моделирования (сравнение, обобщение, анализ, систематизация, моделирование).
• Эмпирические методы: изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, контент-анализ, метод экспертных оценок.
• Математические методы: метод вычисления элементарных статистик.
Результаты исследования
• Создана виртуальная образовательная сетевая среда
• Разработаны учебно-методические и дидактические материалы курсов дистанционной поддержки
• Подтверждена эффективность разработанных электронных ресурсов (курсов ДО)
• Исследовано влияние разработанных курсов на повышение качества знания
Определен комплекс психолого-педагогических условий дистанционного образования школьников |