Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 

 с углубленным изучением

отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

Инновационный проект (РИП)

  Подробнее о проекте (скачать)

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди.  Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

 

1.       Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углублённым изучением отдельных предметов» г.о. Серпухов Московской области

2.       Направление реализации проекта

Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

3.       Название проекта

Единое воспитательное пространство школы как фактор успешной социализации учащихся.

4.       Ключевые слова. Воспитание, воспитательное пространство, социализация учащихся, социальное партнёрство, сотрудничество.

Срок реализации проекта: 2017-2019гг

5.       Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.

Семья является важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом социализации. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, происходит разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка.

В МБОУ СОШ № 7 реализуется воспитательная система, целью которой является воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, общешкольные мероприятия, мероприятия муниципального, регионального, федерального уровней. Деятельность педагогического коллектива направлена на реализацию социально-значимых задач и перспектив. В рамках Программы развития школы «Грани единого целого» проводятся традиционные школьные мероприятия, реализуются программы «Здоровье школьника», «Путь к успеху», «Основы этической грамматики», «Юные таланты», «ДОМ (Детское объединение малышей)», «Детская республика Планета 7», «Семья».

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сегодня сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. 

Предложенный проект предполагает создание воспитательной среды, которая наряду с воспитательной системой школы станет необходимым и эффективным механизмом личностного развития и социализации школьников. Воспитательная среда позволит объединить участников образовательных отношений на основе общих ценностей, норм, традиций.

Практическая значимость Проекта заключается в том, что предложенная модель может быть распространена в системе образования и будет способствовать эффективной реализации задач, поставленных в распоряжении правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года».

6.       Цели и задачи проекта

Цель проекта.

Создание условий для успешной социализации учащихся через интеграцию воспитательного потенциала школы и семьи в рамках единого воспитательного пространства.

Задачи проекта:

1.   Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему инновационных форм деятельности.

2.   Разработать систему мероприятий, направленных на развитие взаимодействия семьи и школы.

3.   Содействовать развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.

4. Формировать благоприятный микроклимат для выстраивания взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания.

7. Ожидаемые результаты проекта

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Улучшение микроклимата в семьях обучающихся.

3.Овладение родителями навыками социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4.Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде, утверждение здорового образа жизни.

6. Развитие социального партнерства.

7. Создание благоприятной воспитательной среды, позволяющей формировать личность учащегося на основе системы традиционных ценностей.

8. Нормативно-правовая база, банк технологий и программ для сопровождения и поддержки реализации инновационного проекта.

9. Рост профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров.

10. Улучшение ресурсной базы школы.

11. Повышение результативности образовательного процесса.

12.Создание программ и методических рекомендаций

8. Ожидаемые эффекты проекта

1.  Повышение мотивации к активной практической деятельности социальной направленности.

2.  Активизация участия родителей, педагогов в социально-значимой деятельности, формирование активной позиции родителей в сфере воспитания.

3.  Увеличение количества учащихся, вовлеченных в деятельность социальной направленности.

4.  Увеличение количества победителей и призеров в различных соревнованиях и конкурсах.

5. Расширение сотрудничества с социальными партнерами проекта.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»