Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 

 с углубленным изучением

отдельных предметов"

г. Серпухов Московской области 

 

Нормативно-правовые документы

Необходимость фор­мировать институциональную нор­мативную правовую базу школы вызвана  тем, что в конце 2012 года вышли очень значимые документы для всех уровней систе­мы образования:

  • Федеральный за­кон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Россий­ской Федерации» (документ всту­пил в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положе­ний);

  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 годы (утверждена рас­поряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности об­разования и науки» (утверждён распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р)

Нормативные основания

       В соответствии с Законом об образовании к компетенции школы относятся: разработка и утверждение устава школы, правил внут­реннего распорядка, других локальных актов. В пункте 1 статьи 28 закона отмечается: «Образовательная организация обладает ав­тономией, под которой понимается самостоя­тельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-эко­номической деятельности, разработке и при­нятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации».

Правовая база школы

       Нормативная правовая база школы представ­лена локальными правовыми актами: это ус­тав, постановление, приказ, распоряжение, ре­шение, положение, инструкция, правила. Эти документы должны быть разработаны в соот­ветствии с международными, федеральными, региональными и муниципальными норматив­ными правовыми актами.

       Локальные правовые акты школы в зависимо­сти от характера своего действия делятся на нормативные (общеобязательные) и индивиду­альные. Так, устав, правила внутреннего тру­дового распорядка, правила поведения в шко­ле, должностные инструкции — это докумен­ты, содержащие общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение для всех или некоторых участни­ков образовательного процесса.

       Индивидуальные локальные нормативные акты используются для юридического оформления управленческих решений, рассчитанных на од­нократное применение, например, о зачислении в определённый класс, о приёме/увольнении работника и т.п.: в этих актах формулируются не общеобязательные правила, а результаты индивидуальных действий по конкретным, «ра­зовым» вопросам.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»